Интернет-магазин обманул. Что делать? | Юридическо-финансовая компания «Фемида»

Интернет-магазин обманул. Что делать?

Сегодня всё чаще покупки совершаются через Интернет. С таким шопингом связано много нюансов. И самый главный вопрос: что же делать, если товар оплачен, но доставлять его не торопятся? В такой ситуации есть несколько возможных путей решения проблемы. И один из них включает судебное разбирательство.

Не доверяй, но проверяй

Конечно, лучший способ разрешить эту ситуацию — избегать ее. Не торопитесь расставаться с деньгами. Если на интернет-магазин не ни единого отзыва, не указан юридический адрес, а товар доставляется из села Куриловка, стоит сразу насторожиться. Это, конечно, не говорит о том, что перед вами точно мошенники, но всё же должно вызывать определенные вопросы.

Постарайтесь заранее изучить репутацию магазина, а первый заказ оформлять без предоплаты. Увы, такая возможность не всегда имеется. И даже надежный с виду магазин на поверку может оказаться не таким. Поэтому в означенную ситуацию может попасть каждый. И вот, что необходимо делать в таком случае.

“Товара нет, но вы держитесь”

По Закону о защите прав потребителей, продавец обязан отправить вам товар в установленный срок. Этот срок обозначается в процессе оформления заказа. Если дата не указана, это уже нарушение законодательства. Впрочем, изворотливым мошенникам это не мешает. Частенько после оплаты заказа покупателю звонит менеджер и сообщает, что товара нет в наличии.

Тогда вы имеете право отправить магазину требование о возврате средств.

Если вы готовы ждать, можно установить новый срок доставки. Но есть вероятность, что продавец и дальше будет кормить вас “завтраками”. В таком случае проблему можно решить несколькими способами.

Прежде чем обращаться в суд, сделайте следующее:

  • Пишите продавцу на e-mail. На этом этапе вопрос можно урегулировать мирно. Требуйте возврата денег и компенсации;
  • Если продавец игнорирует электронные письма, пишите обычное на юридический адрес. Приложите к письму опись вложения. Надейтесь, что Почта России не потеряет ваше письмо;
  • Если продавец не выходит на связь, напишите жалобу на сайте Роспотребнадзора. Подтвердите, что вы уже пытались связаться с продавцом, но он не изъявил желания сотрудничать.

Чарджбэк — возврат денег через банк

Альтернативный алгоритм действий — обратиться в банк за чарджбэком. Это опротестование платежа. Подать соответствующее заявление вы можете в банк, с карты которого была произведена оплата. Необходимо предъявить доказательства (квитанции, скриншоты переписки с продавцом).

Обратите внимание, что чарджбэк осуществляется не самим банком, а платежной системой (Visa, Mastercard и другие). Именно она принимает решение по рассмотрению вашей заявки. Если основания сочтут достаточными для чарджбэка, деньги вернутся на вашу карту со счета банка-получателя.

Компенсация через суд

Магазин несет ответственность за просрочку — каждый день сверх установленного срока обходится ему в 0,5% от суммы предоплаты. Вы также можете потребовать компенсацию, если понесли финансовые убытки из-за просрочки. Но всё это осуществляется в судебном порядке.

Через суд можно взыскать с магазина всю сумму предоплаты, а также неустойку. Правда, как только вы подадите исковое заявление, продавец может одуматься и сразу вернуть предоплату, чтобы не выплачивать штраф. В противном случае придётся пройти через судебное разбирательство. Стоит ли оно того — зависит от стоимости заказа. Если вам не привезли спиннер, тогда, наверное, стоит задуматься о целесообразности своих расходов и забыть о случившемся. А вот если сумма значительная, тогда нужно добиваться компенсации всеми способами.