Как отстоять свои права в ситуации, когда нарушены нормы условий ЖД-перевозок?

Сегодня путешествие на поезде россияне воспринимают не так радужно, как хотелось бы. В процессе поездки возникает множество вопросов. Но кто на них ответит?

Душный вагон, запахи, грязное постельное белье, неисправное оборудование или его отсутствие... Что на это скажет Верховный суд?

Душный вагон в летний сезон - это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются россияне. Этому есть две причины: оборудование кондиционирование либо работает на низких мощностях, либо оно вовсе не предусмотрено. В таком случае нарушаются допустимые нормы уровня температуры в вагоне. Любой гражданин вправе подать иск в суд с соответствующей претензией, если в добровольном порядке подобные проблемы не решаются исполнителями АО “Федеральной Пассажирской Компанией”. Что касается наличия оборудования кондиционирования вагонов, то при иске в суд оно может не учитываться в договоре, так как законом предусмотрены требования к данной услуге. По санитарным нормам температура в вагоне поезда должна быть в диапазоне от +22 до +26 градусов, при наружных показателях температуры от +20 до +40. Также санитарные правила диктуют обязательное наличие исправных систем вентиляции, которые должны поддерживать стабильный температурный режим и свежий воздух в вагонах, работая также во время остановок на станциях.

Верховный суд гласит, что требования и условия, указанные в договоре о предоставлении общественно-транспортных услуг должны исполняться в обязательном порядке. Если в ходе перевозки пассажиру не предоставили ту или иную услугу, или были нарушены условия перевозки, то по закону перевозчик обязан понести ответственность за сложившиеся неудобства. Перевозчик вправе избежать компенсации убытков перед пострадавшими пассажирами только в том случае, если на нарушение условий договора повлияли обстоятельства непреодолимой силы.