Как поменять некачественный товар?

Несмотря на то, что производители дают нам гарантию на свою продукцию, от поломки никто не застрахован - ломается техника, отваливается дверца шкафа, а купленная рубашка может оказаться порванной. Можно смириться и продолжать жить, но лучше в такой ситуации обратиться к продавцу с требованием о замене некачественного товара.

Товар на замену

Конечно, менять товар совсем не в интересах продавца. Поэтому он может попытаться вам помешать. Но закон в данном случае на стороне потребителя. Конечно же, при определенных условиях. Для начала нужно убедиться, что купленный товар вообще подлежит возврату и обмену. Это следующие категории товаров:

  • Товары длительного пользования (простые технические устройства, одежда, изделия из текстиля, мебель и т.д.);
  • Продовольственные товары;
  • Бытовая химия;
  • Лекарства;
  • Сложная бытовая техника;
  • Другие товары.

Второе требование - товар должен быть действительно ненадлежащего качества. Не получится вернуть продавцу телевизор, если вы со злости бросили пульт в экран во время матча российской сборной по футболу. Одним словом, если дефект возник по вине покупателя, то с продавца взятки гладки. Отказать в обмене могут в следующих случаях:

  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Использование товара не по назначению;
  • Хранение товара в ненадлежащих условиях;
  • Дефекты в результате транспортировки;
  • Действия природных явлений или третьих лиц;
  • Попытки самостоятельного ремонта.

Последнее особенно актуально. Если у вас что-то сломалось, не стоит лезть за отверткой или пытаться самостоятельно разобраться в микросхемах устройства, которые вы впервые видите. Лучше сразу обратиться в сервисный центр, иначе можно остаться без гарантии.

В отношении технически сложных бытовых приборов право на замену возникает только в том случае, если продавец вовремя не выполнил обязательства по ремонту. По общему правилу, заменить товар можно до окончания гарантийного срока либо в течение двух лет после покупки, если этот срок не установлен. Если гарантия уже не действительна, но товар сломался из-за существенного недостатка, вы можете попробовать произвести замену, но тогда вам придется доказывать, что поломка произошла не по вашей вине. Для этого придется оплатить техническую экспертизу, а её стоимость вполне может быть сопоставима со стоимостью нового товара. Продовольственные же товары можно возвращать в течение срока годности.

Что нужно сделать?

Чтобы заменить товар, нужно действовать в следующем порядке:

  • Предъявить продавцу требование о замене (заявление по образцу);
  • Показать, что товар неисправен (если проблема не очевидна, продавец имеет право провести дополнительную экспертизу);
  • Если возврат не осуществили в течение 3 дней, вы можете требовать временную замену;
  • Если продавец нарушает установленные сроки, его можно письменно поторопить или даже взыскать штраф;
  • При приеме товара убедитесь, что с ним все в порядке. Если вы требовали замену, то вам не должны возвращать отремонтированный товар - вам должны предоставить новый.

Многое в этом вопросе зависит от порядочности продавца. Некоторые готовы осуществить возврат и обмен, даже если вы неправильно собрали шкаф, решив, что инструкция вам ни к чему. Другие же будут всячески вставлять вам палки в колеса и искать оправдания в свой адрес. Во втором случае дело надлежит решать в судебном порядке. Если, конечно, стоимость товара это оправдывает.

22.02.2017