Как засудить турагентство?

Иногда отпуск идет не по плану. Например, человек купил дорогостоящую путевку в Чехию, настроился на хороший отдых, все распланировал и… заболел. Случается. Ситуация сама по себе обидная. Но еще обиднее, если турагентство отказывается вернуть деньги за путевку! В таком случае можно обратиться в суд.

Закон о туризме

Подобные ситуации четко прописаны в законодательстве. Если вы не можете поехать в тур по независящим от себя причинам, можно отказаться от путевки. К таким случаям относятся:

  • Болезнь;
  • Отказ в получении визы;
  • Другие уважительные причины.

Если вы заболели перед поездкой, звоните в агентство — вам должны вернуть деньги. Болезнь в любом случае считается “уважительной” причиной, даже если вы гуляли без шапки. Но, конечно, многие агентства захотят с вами поспорить. И вот, что нужно делать в таком случае.

Сбор доказательств

Как и в любом разбирательстве, в этой ситуации нужно доказать свою правоту. А для этого потребуются “улики”:

  • Вызовите участкового врача, чтобы зафиксировать болезнь;
  • Получите справку в поликлинике;
  • Отправьте туроператору e-mail и заказное (!) письмо с отказом от путевки.

Нужно предусмотреть все заранее. Постфактум доказать, что вы болели, будет трудно. Если вы чувствуете, что поездка близится, а вам резко поплохело — сразу принимайте меры.

Путевка в суд

В надежном агентстве вам просто вернут деньги. Если же компания не выполняет свои обязательства, отправляйте досудебную претензию. Она оформляется в свободной форме — нужно просто указать: от кого, кому и, собственно, почему. Подождите 17 дней — это предельный срок рассмотрения претензии и доставки заказного письма. Возможно, на этом этапе ушлые турагенты одумаются. В противном случае можете направляться в суд.

Для судебного процесса вам понадобится исковое заявление. Можете составить его самостоятельно или обратиться к юристу. К этому моменту турагентство уже доставило вам много проблем, поэтому не скромничайте — помимо полной компенсации стоимости путевки, можно запросить:

  • Компенсацию морального ущерба;
  • Неустойку за каждый день просрочки;
  • Штраф за невыполнение требований.

Учитывайте, что суд имеет право удовлетворить иск полностью или частично. Поэтому требуйте максимум, допустимый по закону. Кстати, в дальнейшем вы можете взыскать с ответчика деньги, которые пришлось потратить на суд. Но это отдельная история.

Если вы собрали все необходимые доказательства (справку о болезни, подтверждение того, что уведомили о ней туроператора и т.д.), то процесс должен пройти гладко. Закон в этом смысле вполне однозначен. Главное — не упустить момент и сразу начать сбор доказательств.